Параметры лодок пвх

Важнейшим параметром при определении качества лодки является именно материал. На предмет этого и возникают основные дискуссии у многочисленных обладателей надувных лодок.

Обратившись к ГОСТу 21292–89, можно найти определение основных необходимых параметров материала, который используется при изготовлении лодок: это герметичность материала и наличие у него достаточных воздухоудерживающих свойств. Понимание этого принесет понимание сути вопроса.




ISO 9001:2000 – это международная система менеджмента качества (она устанавливает минимальные требования к системам качества и применяется для сертификации), и материал, из которого сделана лодка, обязан быть сертифицирован по этой системе. Компании-производители из всего мира работают со многими материалами из списка, которые прошли сертификацию ISO 9001:2000, но отечественные производители работают только с некоторыми из них. Которые по их мнению будут особенно популярны среди покупателей по соотношению цена-качество.

Рассмотрим основные из этих материалов:

  • «SCANTARP»— материал финского производства, используется большинством компаний под брендами Vinyplan и Scanplan.
  • «HеуTex» — продукт выпускается в Германии;
  • «MEHLER» — так же немецкое производство, но филиалы располагаются и в Чешской республике. Это материал известен под торговыми марками Valmex и Plastel;
  • «MIRASOL», «UNISOL», «LG», «WONPOONG» — материалы корейского производства.

Вышеназванные ткани — это ткани наилучшего качества, они имеют широкую популярность среди потребителей и схожи между собой по ряду технических характеристик, таких как рабочий диапазон температур, степень прочности при растяжении и разрыве, реакция на УФ излучение, адгезия и прочие показатели.

Такой синтетический материал как полиэстер используется в этих тканях в качестве корды, т.е. основы для материала. Возможно также применение и аналогов полиэстера. Очень часто, как основное мерило качества лодки, берется либо плотность, либо толщина материала, который использовался при изготовлении лодки. Споры на этот счет между будущими или уже состоявшимися потребителями можно наблюдать на многочисленных форумах в сети интернет. Для того чтобы все-таки разобраться – приведем некоторые цифры и факты от производителя, позволив себе небольшие комментарии.

Начнем с описания корды, на примере описания качественной ткани SCANTARP финского производства. Благодаря своим техническим свойствам SCANTARP полюбилась многим отечественным компаниям-производителям.

Среди прочих показателей именно параметр корды указывается производителем как основной, а потому и на первом месте. Dtex 1100 1/1 – что же обозначают эти буквы и цифры? Полиамидная или полиэфирная ткань является основой материалов, выпускающихся под брендом Vinyplan, каждая нить такой ткани состоит и нескольких волокон (от 5-17, в зависимости от вида ткани).

При необходимости, производитель может изменять количество продольных или связывающих нитей, тем самым изменяя прочностные характеристики основы ткани и способность к растяжению. Для того чтобы обеспечить одинаковую степень растяжения во всех направлениях, в основу ткани всегда вплетается количество основных продольных ниток равное связывающим поперечным нитям. Именно это и обозначает первый параметр материала – описание которого выглядит, как 1/1.

Dtex – эта часть используется для описания толщины и прочности нити, которая использовалась производителем, для изготовления основы. Цифры после dtex описывают вес 10 км нити. В нашем случае – dtex11000 – означает, что нить длиною 10в км весит 1 кг 100 грамм. Это значит, что чем толще, а значит и прочнее нить, тем большее значение имеет число оdtex, и как следствие — увеличивается прочность самой основы, а значит и ПВХ материала.

Рассматривая таблицу материалов Vinyplan, можно заметить, что у расположенных рядом тканей применятся материал, у которого одинаковое значение dtex, это ткани с весом одного квадратного метра 700, 850 и 1100 грамм. То есть первый и второй примеры тканей, имея одинаковые параметры кордов, будут иметь практически одинаковые свойства материала на разрыв, а третий образец будет иметь предел прочности на разрыв на 24% меньший в сравнении с первыми двумя. Между первым и последним образцом так же можно заметить различие в усилии на растяжение, это обусловлено разной толщиной тканей (разница составляет 0,2 мм). Первый и второй варианты используются компаниями-производителями при изготовлении лодок одинакового размера.




При этом если лодка изготавливается из ткани второго вида, то к ее характеристике в названии добавляется буква L (light), потому что она получается на 3-4 кг легче лодки такой же модели, но изготовленной из материала №1. Но наличие такой буквы говорит также об уменьшенной вместимости пассажиров и ограничивает мощность применяемых двигателей.

Необходимо заметить, что небольшая разница в толщине материалов очень незначительно скажется на их стойкости к износу.

Это обусловлено тем, что не зависимо от того какая толщина ПВХ материалов, используется в производстве лодки изначально – основные места и элементы лодки особо подверженные трениям (места соединения баллонов и дна, нижние части баллонов, килевая часть лодки) дополнительно защищены ПВХ профилями.

Как правило, компания-производитель, дорожащая своей репутацией, изготавливает лодку с определенными характеристиками и из подходящего для этих характеристик материала. При этом показатели максимальной мощности двигателя и разрешенная пассажировместимость будут оптимально согласованы с прочими характеристиками.

Какое количество слоев должно быть у материала, из которого произведена ПВХ лодка?

Ведущие производители лодок предлагают большой выбор материалов с разным количеством слоев. Их может быть от двух – до семи, по желанию покупателя. Они могут использоваться как для баллонов для воздуха, так и для эйрдеков.

Для надувного днища – применяется основа и одностороннее воздухонепроницаемое покрытие (это условно двухслойный материал).

Для баллонов – применяются все остальные.

Европейскими стандартами строго определены параметры тканей, которые могут использоваться в производстве лодок: усилие на разрыв и растяжение, стойкость к воде с высоким содержанием солей, воздухонепроницаемость и прочие. То есть европейский производитель, строго ограничен рамками закона в возможности применения того или иного материала, для производства надувной лодки. В европейских стандартах тканей четко указано, какие ткани должны применяться при производстве каких видов надувных судов.

Отечественные производители надувных лодок также строго используют в производстве только специально предназначенные для этого группы тканей. В большинстве случаев это пятислойные ткани. Как правило, обычному гражданину, без каких-либо приспособлений рассмотреть количество слоев очень трудно, но самая простейшая оптика – определит без труда. Через оптику можно увидеть такую картину: основа и по одному слою с обеих сторон нанесенного каландровым методом ПВХ (между ПВХ и основой нанесен состав обеспечивающий склеивание). В некоторых случаях производитель добавляет необходимое покрытие для материала ПВХ, чтобы придать ему определенные свойства, такие как огнеупорность или устойчивость горюче-смазочным материалам. Таким образом, это уже будут 6 или 7слойные ПВХ ткани.

Промышленность также производит трехслойные ПВХ содержащие материалы. Как правило, они используются для производства тентов или баннеров, и не используются для изготовления лодочных поверхностей. Причин для этого несколько: трехслойные ткани не обладают достаточным уровнем воздухонепроницаемости, и они могут быть сделаны без соединительных слоев. Производитель надувных судов, который дорожит своей репутацией, не станет использовать трехслойные ПВХ материалы при изготовлении своей продукции.

Соединение с помощью клея и сварки

Новомодные лодки из ПВХ материалов, как и лодки из резины которые производились много лед назад, до сих пор на большинстве производств изготавливают старым дедовским методом – с применением способа склеивания. Соединение швов осуществляется с помощью специальных клеев. В случае, когда процедура склейки соединенных материалов будет выдержана в соответствии с технологией, полученный клеевой шов будет крепче самих склеиваемых материалов. Поэтому такое соединение будет долговечным и крепким.

Срок службы надувных лодок собранных с помощью склеивания достигает 10-15 лет. Для того чтобы обеспечить еще большую долговечность склеиваемого соединения и водонепроницаемость шва, многие компании-производители исполняют такой шов методом «встык» с двухсторонними наклейками.

Сварка, как один из методов соединения деталей надувной лодки, уже на протяжении многих лет используется иностранными компаниями-производителями и лодки, выполненные с применением такого метода, хорошо зарекомендовали себя на воде. Всего несколько лет назад в ассортименте изделий отечественных производителей появились лодки, швы которых соединены с помощью специальных сварочных приспособлений.

Так как процент лодок выполненных с помощью склеивания, еще очень высок, в сравнении с лодками, произведенными с помощью сварки – рано начинать разговор о том, что мы приближаемся по качеству производства к мировым лидерам в этой отрасли. Показатели, отображающие реальную картину, можно будет получить спустя несколько лет, обратившись за информацией в сервисные центры, обслуживающие лодки. Фактически, применение метода сварки приведет к снижению стоимости самой лодки, но это технологическое решение трудно назвать основным достоинством какой-то конкретной модели или всего модельного ряда.

Конструкционные особенности надувных лодок

После того как мы разобрались в материалах, которые используются в производстве надувных плавсредств, можно рассмотреть конструкцию самих лодок в зависимости от поставленных перед ними задач.

Если вы планируете рыбачить на неглубоких озерах, на нешироких речках, на небольших водоемах или вблизи от берега, при этом соблюдая все нормы безопасности – самым оптимальным вариантом для вас будет приобретение надувной лодки для рыбалки из серии одно- или двухместных гребных лодок. Длина такого судна, как правило, составляет 2,35-3,10 метра. Производители декларируют водоизмещение таких лодок до 225 кг, поэтому обязанность регистрации их в ГИМС МЧС не предусмотрена.

Лодки такого типа являют собой О-образный баллон (возможен так же замкнутый вариант баллона для воздуха), который разделен на две части водонепроницаемыми перегородками. Такие модели надувных лодок есть в линейке продукции у многих отечественных производителей, поэтому описывать наиболее подходящие модели этих плавательных средств, (рекомендуя какого-то конкретного производителя) мы считаем не правильным.

Покрой баллона для воздуха может быть выполнен по секциям или с элементом с плавными обводами, никакой существенной разницы в конструкции баллона не существует. А вот что касается элементов, необходимых для создания жесткости днища лодки, то они могут кардинально отличаться. Для формирования жесткости дна лодки используют как настил из реек (для его создания применяется водостойкая фанера), как и связанные между собой тесемки из ПВХ резины.

Для формирования дна лодки также применяются вкладыши, которые наполняют воздухом. При этом давление в эйрдеке может колебаться от 0,25 атмосферы (низкий уровень) – до 0,8 атмосферы (высокий). Каждый вариант исполнения надувного дна имеет свои плюсы, поэтому окончательный выбор в пользу любого из вариантов оставим за покупателем.

Как правило, в комплекте с небольшой лодкой производителем предусмотрен рюкзак или сумка для ее транспортировки. Вес такого рюкзака с лодкой внутри составит от 10 до 24 кг, в зависимости от вида лодки, благодаря чему транспортировать такое плавсредство удобно даже с помощью общественного транспорта. Также большинство лодок незначительных размеров имеют возможность складываться в маленькую сумку, благодаря чему такую сумку во время ходьбы удобно размещать на плечах за спиной, или просто нести в руках.

Гребные лодки, в особенности конструкций которых входит навесной транец (для закрепления навесного мотора), также можно отнести к этой группе. Но ходовые характеристики таких лодок немного разнятся. Производители предлагают на выбор покупателю несколько вариантов лодок с разными элементами носовой части баллонов для воздуха. Если баллон для воздуха, расположен на носу лодки, при этом он немного заострен и приподнят относительно поверхности воды, то такая лодка будет отличаться «интересной» гидродинамикой. Плавание на такой лодке гребного класса, даже против волны не сможет утомит гребца, а при ходьбе под мотором, количество брызг, попавших во внутреннюю часть лодки будет, минимальным. Производители надувных суден предусмотрели возможность установки на них либо двигателя внутреннего сгорания, мощность которого не превышает 3,5 лошадиные силы, либо электромотора. В такой комплектации судно способно развивать приличную скорость в пределах 8-10 км в час, при этом перевозить двух пассажиров в купе с рыболовецким оборудованием. А в случае, когда на борту находится всего один человек, а лодка оборудована подвесным 3,5 сильным двигателем, она способна развивать скорость в пределах 14-16 км/час.

Некоторые, особенно хозяйственные, обладатели таких лодок, способны превратить стандартное надувное судно в аналог гоночного болида на воде. Они переделывают дно лодки, изготавливая его полностью из фанеры стойкой к действию воды, также переделывают настил на корме и носу лодки.

Такой вид модификации, как создание жесткого настила, придает лодке большую стабильность на воде и при условии незначительного веса лодочника способствует увеличению скорости лодки до 20 км в час. Специально для любителей такого рода «улучшений», напомним, что корпус лодки и все его соединения не предназначены для такой нагрузки, а это может привести к разрывам наложенных швов. Наиболее подвержены деформации, места соединения дна и воздушных баллонов, в результате давления настила на больших скоростях. Вторым минусом такого «улучшения», можно назвать снижение ресурса работы двигателя вашей лодки.

Согласно принятым в этом году Министерством Чрезвычайных Ситуаций изменениям к порядку определения квалификации граждан на право управления маломерными судами, если силовая установка вашей надувной лодки не мощнее 3,68 кВт, то права на управление таким судном не требуются. Но, напомним еще раз: не зависимо от мощности двигателя, установленного на лодке – все суда необходимо регистрировать в ГИМС МЧС.

Приобретение надувной лодки

Еще до посещения магазина, в котором представлен интересующий вас товар (в нашем случае это надувные лодки), вам желательно определиться, выбрав единственный из всех предложенных вариантов. Т.е. выбрать модель с интересующими вас характеристиками. Для того чтобы не ошибиться в выборе, нужно обратить внимание на следующие вопросы:

  • Необходимо решить каким образом вы будете доставлять приобретенное вами плавсредство до места рыбной ловли. Стоит убедить продавца помочь вам поэкспериментировать с упаковкой надувной лодки, например в багажник вашего автомобиля, а возможно и на заднее сиденье. Как правило, именно эти несложные манипуляции, помогут наклонить чашу весов в пользу той или иной лодки;
  • нужно также определиться, где будет храниться лодка в перерывах между спусками на воду;
  • в каком месте будет находиться лодка в периоды между сезонами.

Важнейшую роль также сыграет количество денег, которые вы готовы потратить на приобретение лодки вашей мечты.

Многие покупатели, перед тем, как сделать окончательный выбор, тратят часть своего личного времени, изучая мнения интернет-форумчан по поводу той или иной модели, исследуют предложение в мультибрендовых торговых точках, выясняя мнения продавцов относительно преимуществ или недостатков определенных моделей. Пощупав понравившуюся лодку, на много легче сделать правильный выбор. После того как выбор сделан необходимо сравнить уровень цен в интернет-магазинах и торговых площадях города, а после уточнить наличие и детали гарантийных условий, которые дает производитель.

После такого комплекса мероприятий, пересмотрев великое множество вариантов, вы сможете принять правильное решение и остановить свой выбор на «вашей» лодке.




Общеизвестно, что каждая компания-производитель имеет в своем арсенале продукции от двух до четырех стандартных размеров из каждой серии лодок. Большинство знатоков, которые специализируются на ПВХ лодках, считают, что наиболее приспособленными к требованиям пользователя, наиболее удачными в плане соотношения размеров и технических характеристик, являются именно лодки среднего размера или самые большие. Это касается любых серий. Искренне надеемся, что наше уточнение сделает ваш выбор из множества доступных вариантов легким и единственно верным.

После того как, как выбор сделан, можно выдвигаться за покупкой. Если у вас уже не осталось сомнений с выбором расцветки и размера надувной лодки — можно обращаться к консультантам или продавцам плавательных средств, и объявлять о вашем желании рассмотреть лодку поближе. После этого продавец с удовольствием, наглядно продемонстрирует вам все ее возможности.

 Каждая лодки имеет паспорт (в котором описаны ее характеристики и условия использования), сертификат, свидетельствующий о ее соответствии требованиям «Основных положений международного стандартаISO-6185», ГОСТа и ТУ. Наличие сертификата говорит так же о том, что лодка, до поступления на прилавки магазина, прошла проверку со стороны отдела технического контроля качества производителя.

В паспорте лодки, в обязательном порядке, должен быть раздел «комплектация», а фактическое наличие объектов и деталей должно строго соответствовать перечню, описанному в данном разделе. Именно из соответствия этого списка и фактической комплектности необходимо начать проверку надувной лодки, не забыв обратить внимание на целостность и отсутствие повреждений у сумки, предназначенной для транспортировки лодки.

Путь лодки от производителя до конечного потребителя состоит из нескольких стадий, например транспортировка от компании-производителя до оптово-розничной компании или длительное хранение на одном из складов. Именно на этих этапах сумки для лодок чаще всего получают такие механические повреждения, как проколы, разрывы в углах сумок и прочие дефекты.

После того, как проверка целостности сумки и полной комплектации лодки осталась позади, можно смело переходить к следующей стадии – к сборке надувной лодки.

Для покупателя очень важно запомнить, каким образом надувная лодка,вместе с сопутствующим инвентарем (веслами в разобранном состоянии, банками и прочим) упакована в транспортировочную сумку, где и какое место отведено производителем для каждой вещи в этом сумке для переноски. Это важно, поскольку, перед поступлением на прилавки магазинов, лодка упаковывается в сумку, таким образом, чтобы занимаемый ею объем был одним из наименее возможных. Получение такого результата возможно при правильной и отработанной последовательности действий. Этот алгоритм следует запомнить, и в будущем строго его придерживаться, и тогда сумка (со сложенной в нее лодкой) будет занимать минимально возможное пространство, а вы для этого потратите минимум усилий.

После того, как вы убедились, что фактическая комплектация соответствует заявленной в паспорте изделия, нужно разложить лодку на чистом полу и после этого можно начать ее накачивать. Как правило, в комплекте с лодкой производителем предусмотрен ножной насос, но при необходимости можно использовать электрический насос, большой производительности, которой выдает давление не более 0,2 атм.

Для этих целей также можно использовать насос, который применяется для надувной мебели, с максимально создаваемым давлением в 0,15атм.

Если вам не удалось надуть лодку до необходимого уровня давления, вы можете воспользоваться стандартным ножным насосом.

Электронасос BST 12 HPP SuperTurbo итальянского производства, компании Bravo, является одним из наиболее подходящих вариантов для владельцев надувных лодок, так как он обеспечит рабочее давление внутри эйрдека до 0,8 амт., при этом у потребителя есть возможность установить достаточно точный уровень давления на выходе. Если перед вами поставлена цель: быстро спустить воздух из лодки — этот насос поможет справиться с задачей. Особенно полезной эта функция будет для владельцев лодок с надувным дном, имеющим низкое давление.

Автомобильные насосы использовать для накачивания воздухом надувных лодок не рекомендуется, так как они создают давление, которое во много раз превышает допустимое давление для воздушных ПВХ баллонов, и при этом имеют низкий уровень производительности. Производитель запрещает применять также любые другие источники, создающие сжатый воздух, которые не предназначены непосредственно для работы с надувными лодками.

Процесс подготовки

 Условно, надувные лодки можно поделить на три вида (в зависимости от конструкционных особенностей днища и баллонов для воздуха), это поможет нам понять этапы и технологию производства лодок. Также поможет нам разобраться в какой последовательности приводить лодку в «рабочее» состояние, в зависимости особенностей ее конструкции.

Небольшие лодки, с О-образным типом баллонов для воздуха, накачиваются до тех пор, пока не будет держаться их форма, т.е., пока после нажатия рукой, баллон не вернется в исходное положение. После этого устанавливается реечный настил из водостойкой фанеры, шероховатая поверхность которой должна после установки оказаться с верхней стороны.

Если конструкция лодки предполагает наличие надувного вкладыша, то его нужно установить на дно лодки. После этого крепятся банки, и устанавливается навесной транец (если он идет в комплекте) и только после этого нужно докачать лодку до внутреннего давления в баллонах, которое рекомендовано производителем. В процессе накачивания лодки, рекомендуем вам обратить внимание на состояние и работу мембран, которые расположены между автономными отсеками. Эта гибкая конструкция, предназначенная для разделения воздушных баллонов на независимые отсеки, у разных производителей она может иметь разную форму и наименование. Но ее предназначение от этого не меняется. Задача этих перегородок состоит в том, что при повреждении одного из отсеков воздушного баллона и утечке воздуха и него – второй отсек (независимая часть) остается наполненным воздухом, благодаря чему лодка остается на воде.

Поэтому, важно запомнить, что целью первой накачки лодки, является проверка мембран на целостность и работоспособность. Для этого при накачивании воздуха в один отсек, нужно следить за тем, чтобы во втором отсеке оставалось безвоздушное пространство, т.е. он не накачивался. Уже на этом этапе проверки нужно незамедлительно требовать замены лодки, при условии, что одна из секций баллонов реагирует на надувание другой. Лодка, имеющая такой дефект, запрещена к использованию, так как поврежденная мембрана создает высокую вероятность аварийной ситуации на воде.

Если при накачивании лодки повреждений у мембраны не обнаружено — следует приступить к осмотру изделия. Образование так называемой «сардельки» (это особое узкое место в точке установки чаши) свидетельствует о том, что секции воздушных баллонов накачены не равномерно, и чтобы не нанести повреждение чашкам, нужно выровнять давление.

После того как лодка надута, обратите внимание на крышки клапанов для воздуха: они обязательно должны быть в закрытом состоянии, чтобы избежать повреждения клапанного механизма и попадания внутрь клапана грязи и посторонних предметов.

Для весел предусмотрено специальные приспособления для их крепления на бортах лодки, в виде рогатки. Если у Вас возникнет заминка с вхождением штырей от уключины в специальное отверстие – продавец-консультант должен помочь вам с решением этой проблемы.

После того, как весла установлены на свое место, на штыри накручиваются колпачковые гайки. Основная задача этих гаек – уберечь весла от потери в процессе движения, а форма гаек защищает материал лодки от повреждений (об конец штыря) во время их транспортировки.

Изучаем комплектацию надувной лодки. На что нужно обратить особое внимание?

Состояние ПВХ материала, из которого произведена лодка. Технические условия любой компании-производителя лодок из ПВХ не допускают:

  • наличия трещин или уже наложенных латок на такие трещины;
  • отслоения наклеек;
  • искривления бортов лодки в абсолютной плоскости более чем на 4,5 см.

Что касается видимой части клея, которую можно заметить рядом с наклейками или приклеенными деталями, то существуют ограничения на такую видимую часть полосы клея. Итак, из расчета на 100 мм длины допустимая ширина клея составляет от 2 до 5мм.

Видимые пометки карандашом, тоже допускаются производителями.

В технических условиях лодок обозначены все эти требования.

Переходим к осмотру банок. Фанера, которая использовалась для их производства, не должна иметь видимых слоев, она должна быть без вздутий и выступающих частей.

Элемент системы крепления типаликтрос-ликпаз, который клеится на специальной накладке в нижней части банки, должно быть без сколов и трещин. Если в надувной лодке использована иная система крепления банок, то нужно ее внимательно рассмотреть на предмет наличия повреждений, дефектов и качества склейки с поверхностью лодки.

Одной из важнейших составляющих, от которой зависит ваша безопасность на воде, является конструкция крепления банки к воздушному баллону.

Продолжаем обследование надувного судна, обращая внимание на качество фурнитуры и приклейку ее элементов к поверхности лодки:

  • первое на что следует обратить внимание на этом этапе – это рым-рукоятка. Она должна быть качественно произведена и склеена с поверхностью лодки, так как при определенных условиях (например, при буксировке или стоянке на якоре в шторм) к ней может быть приложено большое усилие;
  • ручки (предназначенные для переноски лодки в надутом состоянии и удержания равновесия экипажа) должны быть качественного изготовления и не менее качественного способа склеивания с поверхностью лодки;
  • рымы, которые поддерживают леерное ограждение, должны быть без трещин и прочих дефектов;
  • леерный обвес, должен быть в слегка провисшем состоянии, так как в напряженном (тугом) состоянии он способен привести к деформации дна лодки;

Дальше следует обратить внимание на состояние весел:

  • на рукоятках весел должны отсутствовать трещины, и они, ни в коем случае, не должны крутиться на весле;
  • при сборке весла должен отсутствовать люфт между соединяемыми деталями.
  • лопасть весла также должна быть без трещин, и она, ни в коем случае, не должны крутиться на весле;
  • и еще одна важнейшая деталь – это состояние уключин.

Следует не забыть, и обратить внимание на фанеру, которая использовалась при изготовлении реек для настила. Водостойкую фанеру (ГОСТ 3916.1–96) применяет в своих производствах подавляющее большинство производителей надувных лодок (она не так сильно подвержена влиянию пресной и морской воды). Верхняя часть фанеры имеет шероховатую (антискользящую) структуру поверхности, а нижняя часть– гладкую. В целом, фанера должна выглядеть без видимых слоев.

На завершающем этапе осмотра, необходимо перевернуто лодку вверх дном. Качественно выполненное днище не будет иметь сборок в местах соединения с баллонами для воздуха и будет равномерно натянутым по всей поверхности. Финальным этапом станет проверка шлангов, переходников и помпы – они должны подходить к клапанам, установленным на лодке. Если дефектов не выявлено – лодку можно собирать в обратном порядке.

Еще раз напоминаем о необходимости обратить особое внимание на способ сборки и упаковки лодки (и ее элементов) продавцами-консультантами. Так правильная сборка обеспечит вам долгий, непрерывный и безаварийный срок ее службы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + пятнадцать =