Как выбрать надувную лодку пвх?

Еще до посещения магазина, в котором представлен интересующий вас товар (в нашем случае это надувные лодки), вам желательно определиться, выбрав единственный из всех предложенных вариантов. Т.е. выбрать модель с интересующими вас характеристиками. Для того чтобы не ошибиться в выборе, нужно обратить внимание на следующие вопросы:

Необходимо решить каким образом вы будете доставлять приобретенное вами плавсредство до места рыбной ловли. Стоит убедить продавца помочь вам поэкспериментировать с упаковкой надувной лодки, например в багажник вашего автомобиля, а возможно и на заднее сиденье.




Как правило, именно эти несложные манипуляции, помогут наклонить чашу весов в пользу той или иной лодки; нужно также определиться, где будет храниться лодка в перерывах между спусками на воду; в каком месте будет находиться лодка в периоды между сезонами.

Важнейшую роль также сыграет количество денег, которые вы готовы потратить на приобретение лодки вашей мечты.

Многие покупатели, перед тем, как сделать окончательный выбор, тратят часть своего личного времени, изучая мнения интернет-форумчан по поводу той или иной модели, исследуют предложение в мультибрендовых торговых точках, выясняя мнения продавцов относительно преимуществ или недостатков определенных моделей. Пощупав понравившуюся лодку, на много легче сделать правильный выбор. После того как выбор сделан необходимо сравнить уровень цен в интернет-магазинах и торговых площадях города, а после уточнить наличие и детали гарантийных условий, которые дает производитель.

После такого комплекса мероприятий, пересмотрев великое множество вариантов, вы сможете принять правильное решение и остановить свой выбор на «вашей» лодке.

Общеизвестно, что каждая компания-производитель имеет в своем арсенале продукции от двух до четырех стандартных размеров из каждой серии лодок. Большинство знатоков, которые специализируются на ПВХ лодках, считают, что наиболее приспособленными к требованиям пользователя, наиболее удачными в плане соотношения размеров и технических характеристик, являются именно лодки среднего размера или самые большие. Это касается любых серий. Искренне надеемся, что наше уточнение сделает ваш выбор из множества доступных вариантов легким и единственно верным.

После того как, как выбор сделан, можно выдвигаться за покупкой. Если у вас уже не осталось сомнений с выбором расцветки и размера надувной лодки — можно обращаться к консультантам или продавцам плавательных средств, и объявлять о вашем желании рассмотреть лодку поближе. После этого продавец с удовольствием, наглядно продемонстрирует вам все ее возможности.

Каждая лодки имеет паспорт (в котором описаны ее характеристики и условия использования), сертификат, свидетельствующий о ее соответствии требованиям «Основных положений международного стандартаISO-6185», ГОСТа и ТУ. Наличие сертификата говорит так же о том, что лодка, до поступления на прилавки магазина, прошла проверку со стороны отдела технического контроля качества производителя.

В паспорте лодки, в обязательном порядке, должен быть раздел «комплектация», а фактическое наличие объектов и деталей должно строго соответствовать перечню, описанному в данном разделе. Именно из соответствия этого списка и фактической комплектности необходимо начать проверку надувной лодки, не забыв обратить внимание на целостность и отсутствие повреждений у сумки, предназначенной для транспортировки лодки.




Путь лодки от производителя до конечного потребителя состоит из нескольких стадий, например транспортировка от компании-производителя до оптово-розничной компании или длительное хранение на одном из складов. Именно на этих этапах сумки для лодок чаще всего получают такие механические повреждения, как проколы, разрывы в углах сумок и прочие дефекты.

После того, как проверка целостности сумки и полной комплектации лодки осталась позади, можно смело переходить к следующей стадии – к сборке надувной лодки.

Для покупателя очень важно запомнить, каким образом надувная лодка,вместе с сопутствующим инвентарем (веслами в разобранном состоянии, банками и прочим) упакована в транспортировочную сумку, где и какое место отведено производителем для каждой вещи в этом сумке для переноски. Это важно, поскольку, перед поступлением на прилавки магазинов, лодка упаковывается в сумку, таким образом, чтобы занимаемый ею объем был одним из наименее возможных. Получение такого результата возможно при правильной и отработанной последовательности действий. Этот алгоритм следует запомнить, и в будущем строго его придерживаться, и тогда сумка (со сложенной в нее лодкой) будет занимать минимально возможное пространство, а вы для этого потратите минимум усилий.

После того, как вы убедились, что фактическая комплектация соответствует заявленной в паспорте изделия, нужно разложить лодку на чистом полу и после этого можно начать ее накачивать. Как правило, в комплекте с лодкой производителем предусмотрен ножной насос, но при необходимости можно использовать электрический насос, большой производительности, которой выдает давление не более 0,2 атм.

Для этих целей также можно использовать насос, который применяется для надувной мебели, с максимально создаваемым давлением в 0,15атм

Если вам не удалось надуть лодку до необходимого уровня давления, вы можете воспользоваться стандартным ножным насосом.

Электронасос BST 12 HPP SuperTurbo итальянского производства, компании Bravo, является одним из наиболее подходящих вариантов для владельцев надувных лодок, так как он обеспечит рабочее давление внутри эйрдека до 0,8 амт., при этом у потребителя есть возможность установить достаточно точный уровень давления на выходе. Если перед вами поставлена цель: быстро спустить воздух из лодки — этот насос поможет справиться с задачей. Особенно полезной эта функция будет для владельцев лодок с надувным дном, имеющим низкое давление.

Автомобильные насосы использовать для накачивания воздухом надувных лодок не рекомендуется, так как они создают давление, которое во много раз превышает допустимое давление для воздушных ПВХ баллонов, и при этом имеют низкий уровень производительности. Производитель запрещает применять также любые другие источники, создающие сжатый воздух, которые не предназначены непосредственно для работы с надувными лодками.

Процесс подготовки

 Условно, надувные лодки можно поделить на три вида (в зависимости от конструкционных особенностей днища и баллонов для воздуха), это поможет нам понять этапы и технологию производства лодок. Также поможет нам разобраться в какой последовательности приводить лодку в «рабочее» состояние, в зависимости особенностей ее конструкции.

Небольшие лодки, с О-образным типом баллонов для воздуха, накачиваются до тех пор, пока не будет держаться их форма, т.е., пока после нажатия рукой, баллон не вернется в исходное положение. После этого устанавливается реечный настил из водостойкой фанеры, шероховатая поверхность которой должна после установки оказаться с верхней стороны.




Если конструкция лодки предполагает наличие надувного вкладыша, то его нужно установить на дно лодки. После этого крепятся банки, и устанавливается навесной транец (если он идет в комплекте) и только после этого нужно докачать лодку до внутреннего давления в баллонах, которое рекомендовано производителем. В процессе накачивания лодки, рекомендуем вам обратить внимание на состояние и работу мембран, которые расположены между автономными отсеками. Эта гибкая конструкция, предназначенная для разделения воздушных баллонов на независимые отсеки, у разных производителей она может иметь разную форму и наименование. Но ее предназначение от этого не меняется. Задача этих перегородок состоит в том, что при повреждении одного из отсеков воздушного баллона и утечке воздуха и него – второй отсек (независимая часть) остается наполненным воздухом, благодаря чему лодка остается на воде.

Поэтому, важно запомнить, что целью первой накачки лодки, является проверка мембран на целостность и работоспособность. Для этого при накачивании воздуха в один отсек, нужно следить за тем, чтобы во втором отсеке оставалось безвоздушное пространство, т.е. он не накачивался. Уже на этом этапе проверки нужно незамедлительно требовать замены лодки, при условии, что одна из секций баллонов реагирует на надувание другой. Лодка, имеющая такой дефект, запрещена к использованию, так как поврежденная мембрана создает высокую вероятность аварийной ситуации на воде.

Если при накачивании лодки повреждений у мембраны не обнаружено — следует приступить к осмотру изделия. Образование так называемой «сардельки» (это особое узкое место в точке установки чаши) свидетельствует о том, что секции воздушных баллонов накачены не равномерно, и чтобы не нанести повреждение чашкам, нужно выровнять давление.

После того как лодка надута, обратите внимание на крышки клапанов для воздуха: они обязательно должны быть в закрытом состоянии, чтобы избежать повреждения клапанного механизма и попадания внутрь клапана грязи и посторонних предметов.

Для весел предусмотрено специальные приспособления для их крепления на бортах лодки, в виде рогатки. Если у Вас возникнет заминка с вхождением штырей от уключины в специальное отверстие – продавец-консультант должен помочь вам с решением этой проблемы.

После того, как весла установлены на свое место, на штыри накручиваются колпачковые гайки. Основная задача этих гаек – уберечь весла от потери в процессе движения, а форма гаек защищает материал лодки от повреждений (об конец штыря) во время их транспортировки.

Изучаем комплектацию надувной лодки. На что нужно обратить особое внимание?

Состояние ПВХ материала, из которого произведена лодка. Технические условия любой компании-производителя лодок из ПВХ не допускают:

  •     наличия трещин или уже наложенных латок на такие трещины;
  •     отслоения наклеек;
  •     искривления бортов лодки в абсолютной плоскости более чем на 4,5 см.

Что касается видимой части клея, которую можно заметить рядом с наклейками или приклеенными деталями, то существуют ограничения на такую видимую часть полосы клея. Итак, из расчета на 100 мм длины допустимая ширина клея составляет от 2 до 5мм.

  • Видимые пометки карандашом, тоже допускаются производителями.
  • В технических условиях лодок обозначены все эти требования.

Переходим к осмотру банок. Фанера, которая использовалась для их производства, не должна иметь видимых слоев, она должна быть без вздутий и выступающих частей.

Элемент системы крепления типаликтрос-ликпаз, который клеится на специальной накладке в нижней части банки, должно быть без сколов и трещин. Если в надувной лодке использована иная система крепления банок, то нужно ее внимательно рассмотреть на предмет наличия повреждений, дефектов и качества склейки с поверхностью лодки.

Одной из важнейших составляющих, от которой зависит ваша безопасность на воде, является конструкция крепления банки к воздушному баллону.

Продолжаем обследование надувного судна, обращая внимание на качество фурнитуры и приклейку ее элементов к поверхности лодки:

  • первое на что следует обратить внимание на этом этапе – это рым-рукоятка. Она должна быть качественно произведена и склеена с поверхностью лодки, так как при определенных условиях (например, при буксировке или стоянке на якоре в шторм) к ней может быть приложено большое усилие;
  • ручки (предназначенные для переноски лодки в надутом состоянии и удержания равновесия экипажа) должны быть качественного изготовления и не менее качественного способа склеивания с поверхностью лодки;
  • рымы, которые поддерживают леерное ограждение, должны быть без трещин и прочих дефектов;
  • леерный обвес, должен быть в слегка провисшем состоянии, так как в напряженном (тугом) состоянии он способен привести к деформации дна лодки;

Дальше следует обратить внимание на состояние весел:

  •  на рукоятках весел должны отсутствовать трещины, и они, ни в коем случае, не должны крутиться на весле;
  •  при сборке весла должен отсутствовать люфт между соединяемыми деталями.
  •  лопасть весла также должна быть без трещин, и она, ни в коем случае, не должны крутиться на весле;
  •  и еще одна важнейшая деталь – это состояние уключин.

 

Следует не забыть, и обратить внимание на фанеру, которая использовалась при изготовлении реек для настила. Водостойкую фанеру (ГОСТ 3916.1–96) применяет в своих производствах подавляющее большинство производителей надувных лодок (она не так сильно подвержена влиянию пресной и морской воды). Верхняя часть фанеры имеет шероховатую (антискользящую) структуру поверхности, а нижняя часть– гладкую. В целом, фанера должна выглядеть без видимых слоев.

 

На завершающем этапе осмотра, необходимо перевернуто лодку вверх дном. Качественно выполненное днище не будет иметь сборок в местах соединения с баллонами для воздуха и будет равномерно натянутым по всей поверхности. Финальным этапом станет проверка шлангов, переходников и помпы – они должны подходить к клапанам, установленным на лодке. Если дефектов не выявлено – лодку можно собирать в обратном порядке.

Еще раз напоминаем о необходимости обратить особое внимание на способ сборки и упаковки лодки (и ее элементов) продавцами-консультантами. Так правильная сборка обеспечит вам долгий, непрерывный и безаварийный срок ее службы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + семнадцать =