Беспроводная охранная система

Угон дорогих автомобилей — давняя проблема не только для их владельцев, но и для страховых компаний, вынужденных в случае популярной среди владельцев таких машин «полной страховки» оплачивать подобные случаи из собственного кармана. Чтобы не допустить угона, на машины ставятся сложнейшие дорогостоящие охранные системы, но и они, увы, спасают далеко не всегда.




Вопреки распространенному мифу, угонщики как правило, не изобретают каких-то очень хитрых технических приспособлений для обхода сигнализаций и блокирующих устройств, — их производители не зря едят свой хлеб, и зачастую полностью отключить сигнализацию можно только за несколько часов в условиях хорошо оборудованного автоцентра. Гораздо чаще у водителя машины просто так или иначе отбираются ключи от машины, и сигнализация выключается «родными» же водительскими брелками. Иногда водителя просто выбрасывают из машины, но чаще его ключи просто вытаскивают работающие в паре с угонщиками карманники. В конце 2006 года специалисты известной страховой компании «Спасские ворота» разработали концепцию радиотехнической системы, позволяющей бороться с подобной практикой — и они обратились за помощью в реализации своего проекта к нам

«Бумажный» концепт системы выглядел просто и красиво. От нас требовалось создать пару радиобрелоков, размещающихся в разработанных нашим заказчиком корпусах, которые обменивались бы между собой данными. Один из брелков вешался на ключи от автомобиля, второй — клался в какое-нибудь совершенно другое место (скажем, в бумажник). В случае если один из брелков вместе с ключами крали злоумышленники, радиосвязь между брелками прерывалась, и оба брелка тут же поднимали тревогу, оповещая хозяина о пропаже, и выдавая злоумышленников громким звуковым сигналом.




В случае если один из брелков уничтожался, или его пытались снять с ключей, также немедленно поднималась тревога. Таким образом, вероятность угона автомобиля путем кражи ключей резко снижалась.

Практическая реализация этой идеи оказалась на удивление трудной и сложной — совместно с нашим заказчиком нам пришлось трижды серьезно переделывать прототип, прежде чем получилось устройство с необходимыми техническими характеристиками. В конечном итоге у нас получилось устройство со следующими характеристиками:

  • Размеры: 67x29x10 мм
  • Диапазон частот 434 МГц
  • «Прыгающий» частотный код на 40 каналов
  • Криптостойкий алгоритм проверки наличия другого устройства на основе шифра RC4 с 512-битным секретным ключом и 64-битным открытым
  • Сигнал тревоги подается вначале светодиодом и виброзвонком, а по прошествии некоторого времени — двухтональным звуковым сигналом громкостью 80 дБА издаваемом на наиболее чувствительных для человеческого уха частотах 3.15 — 3.25 кГц;
  • Срок работы от встроенного литий-ионного аккумулятора на 40 мАч (3.6 В) — восемь дней без подзарядки (в среднем)
  • Срок работы в режиме подачи сигнала тревоги — 10 минут (в среднем)
  • Излучаемая мощность радиосигнала: не более 5 мВт
  • Время полной зарядки аккумулятора — 5 часов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 3 =