Где и как вас обвешивают в магазинах: методы борьбы

Так называемый «обвес» (или «обвешивание») является одним из самых распространённых нарушений в сфере торговли. Суть его заключается в манипуляциях с весами, в результате которых вы оплачиваете больший вес товара, чем есть на самом деле. Причём рост числа таких нарушений напрямую связан с ухудшением экономической ситуации в стране или регионе.




Где вас скорее всего обвесят?

Самой главной территорией для обмана с весом покупаемого товара остаётся рынок. Причём с тем или иным нарушением производится минимум треть всех продаж. И это не только обвес, но и торговля по завышенной цене – так предприимчивые продавцы торгуют себе «в карман».

Гораздо меньше нарушений встречается в торговых павильонах, но и там 1 продажа из 10 будет с обвесом. Меньше всего нарушений (а то и вовсе их отсутствие) вы обнаружите в крупных торговых сетях и гипермаркетах. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что в таких магазинах есть десятки других способов «отъёма денег у граждан», но об этом в другой раз.

Оповещён – значит вооружен

Если вы знаете, к каким именно уловкам прибегают продавцы на рынках, вы сможете не допустить манипуляций в свой адрес и сэкономите ваши кровные. Вот основной перечень хитростей, применяемых нечестными продавцами:

  • Весы изначально настроены в плюс, то есть абсолютно пустая чаша показывает не ноль, а несколько грамм;
  • Умелые продавцы давно наловчились ловить последние колебания стрелки весов и убирать товар с весов именно в этот момент. В итоге вы рискуете переплатить в среднем около 10 % сверху;
  • Использование подложки. Картонный поддон, бумага и прочее, что подкладывают под весовой продукт (ну действительно, не класть же кусок колбасы на грязные весы), тоже имеет свой вес. Зачастую к концу рабочего дня эти граммы легко складываются в несколько килограмм;
  • Отвлечение внимания. В самый последний момент, когда стрелка на весах перестаёт колебаться, продавец предлагает вам выбрать ещё что-нибудь или советует конкретный продукт, показывая на него пальцем. Суть уловки заключается в том, чтобы отвести ваш взгляд от весов и накинуть несколько десятков грамм сверху;
  • Леска, прикрепленная к чаше весов. Вовремя потянув за неё (рукой или даже ногой) продавец может прибавить от нескольких десятков до нескольких сотен грамм. Причём очень ловкие продавцы способны буквально по граммам регулировать степень такого обвеса.
  • Старые добрые гири. Сегодня встретить весы с гирями почти невозможно, но там, где они есть, вас могут обмануть старым дедовским способом. В гирях высверливаются полости, благодаря чему каждое взвешивание приносит нечистому на руку торговцу дополнительную прибыль.
  • Не та цифра. Если вы думаете, что электронные весы решают проблему с обвешиванием, то вы глубоко заблуждаетесь. Вбивая в чек-наклейку цифры, продавец легко прибавит вам 10-20 грамм, и лишь единицы смогут это заметить. Ссылаясь на невнимательность и человеческий фактор, любой продавец легко сможет уйти от ответственности.




Как защититься от взвешивания?

Самый простой способ заключается в контроле – просто взвесьте вашу покупку на контрольных весах, которые в обязательном порядке должны быть установлены в любом магазине или торговом павильоне.

Ещё один способ заключается в том, чтобы взять «на испуг» самого продавца. Как только он взвесил вашу покупку, что-то посчитал на калькуляторе и огласил вам конечную её стоимость – сделайте удивлённое лицо и попросите пересчитать. Если вы попали на нечестного продавца, с высокой долей вероятности он пересчитает всё как надо, испугавшись ответственности за своё правонарушение.

Что делать если вас обвесили?

Прежде всего – не нервничать. Правда на вашей стороне и вы без труда сможете её отстоять, защитив свои права как потребитель.

Итак, прежде всего, зафиксируйте обвес, проверив всё на контрольных весах. Позовите менеджера или управляющего и попросите разобраться в ситуации. Обязательно оставьте запись в книге жалоб, после чего, придя домой, отправьте обращение в Роспотребнадзор через интернет-приёмную на официальном сайте ведомства. Кстати, если вам отказались предоставить жалобную книгу – это ещё один повод обратиться в органы и почти гарантированная внезапная проверка ими в отношении торговой точки. Также не стесняйтесь записывать общение с сотрудниками магазина на видео или аудио – это создаст дополнительную фактуру в случае серьёзного разбирательства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 10 =