Какую лодку пвх выбрать?

Надувные лодки из армированной ПВХ ткани пользуются большой популярностью среди всех категорий рыбаков и поклонников отдыха на воде в нашей стране.

Кроме невысокой стоимости они обладают следующими преимуществами по сравнению с лодками из стеклопластика, или сплавов алюминия:

  • Компактные размеры в сложенном виде.
  • Небольшой вес дающий возможность перевозить лодку даже в багажнике небольшого легкового автомобиля.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Большой ассортимент цветов и размеров.
  • Высокая ремонтнопригодность.
  • Большая грузоподъемность и высокая пассажировместимость.
  • Маневренность, и прекрасные скоростные характеристики.




Отсутствие необходимости покупки или аренды места для хранения лодки

Сварные лодки из ПВХ ткани

Наиболее распространенный сегодня тип соединения. Сварка швов производится методом холодной сварки, что позволяет получить чрезвычайно плотное и герметичное соединение. Для предохранения сварных швов от истирания и придания большей герметичности поверх швов проклеивается полоска легкой ПВХ ткани.

Кроме этого, лодки из ПВХ различаются по типу днища, причем эти различия носят достаточно принципиальный характер, что отображается на функциональных возможностях и технических характеристиках лодок.

Лодки с жестким днищем

В качестве материала для жесткого днища лодок используется влагостойкая фанера, или алюминиевые пайолы. Лодки с пайолами из фанеры имеют наибольший вес и большие габариты сложенной упаковки с пайолами. Алюминиевые пайолы имеют меньший вес и размеры, однако лодки с этим типом днища более дорогие, чем с пайолами из фанеры и не каждый может позволить себе купить лодку с этим типом жесткого днища.

Лодки с днищем высокого давления НДВД

Этот тип днища стал использоваться относительно недавно и сразу получил признание большого количества рыбаков. НДВД изготавливается из плотной ткани ПВХ и имеет компактные размеры и маленький вес, что позволяет существенно уменьшить вес и габариты всего комплекта.

Однако, НДВД имеет более высокую стоимость, чем днище с пайолами из фанеры. А недостатком этого типа днища считается не очень удобное перемещение по дну лодки во время рыбалки.

Кроме этого, НДВД нуждается в бережном отношении, — при эксплуатации следует избегать падения острых предметов на дно лодки.

Следующее различие лодок из ПВХ делит их на две основные категории, — лодки с вклеенным транцем под навесной мотор, и лодки с навесным, съемным транцем.

Лодки  с навесным транцем

Эта категория лодок как правило имеет небольшие размеры, — до 300 см в длину и небольшую грузоподъемность. В зависимости от необходимости использования подвесного мотора на лодку может устанавливаться транец, который крепится к задней части лодки при помощи специальных соединений, или веревок.

Существенным недостатком навесного транца считается маленькая (до 5 л.с) мощность подвесного мотора, который можно устанавливать на этот тип лодок.

Лодки с вклеенным транцем

Наиболее распространенная категория лодок. Вклеенный транец позволяет устанавливать на надувную лодку моторы любой мощности, которая предусмотрена для той, или иной модели лодки.

Вклеенный транец изготавливается из двух толстых листов влагостойкой фанеры и вклеивается в корпус лодки непосредственно в процессе изготовления, что позволяет получить надежное соединение. Однако, лодки с вклеенным транцем имеют гораздо больший вес и габариты в сложенном состоянии.




Если Вы мечтаете стать счастливым обладателем лодки, но при этом отсутствует желание приобрести прицеп для ее транспортировки, а возможности арендовать эллинг (для ремонта и хранения лодки хотя бы на зимний период) нет вовсе, то вариант покупки надувной лодки — это именно то, что Вам нужно. Доставить лодку на берег, надуть, спустить на воду – вот и все задачи, которые стоят перед Вами. После этих несложных манипуляций лодка готова к плаванию, а Вы можете получать удовольствие от рыбной ловли или охоты на уток.

Выбрать надувную лодку не так легко, как ее эксплуатировать. Надувная лодка поможет сэкономить часть Ваших денег, по сравнению с ее ближайшей родственницей с твердым корпусом. Надувная лодка имеет незначительный вес, а значит — нет необходимости приобретать мощный двигатель, и, как результат — расходы на приобретение топлива для маломощного мотора будут небольшими. Легкая надувная лодка — станет наилучшим вариантом для отдыха на природе с рыбалкой, ведь доставить такою лодку до воды и перемещаться по ней – не составит труда. Для того чтобы принять правильное решение при выборе лодки ПВХ или другой надувной лодки – нужно разобраться в особенностях конструкций надувных плавстредств. Рассмотрим материалы, которые используются для производства качественных надувных лодок. В первую очередь, необходимо удостовериться в качестве материала, из которого сделаны баллоны для воздуха вашей будущей лодки. Для того чтобы лодка была устойчива к истиранию, действию продуктов из нефти и ультрафиолетового излучения – она должна быть сделана из особой ткани для лодок, которая имеет повышенную прочность, эластичность и обладает большим усилием «на разрыв».

При покупке надувного плавсредства особого внимания заслуживает именно качество ткани, из которого она изготовлена, так как только высококачественная ткань способна прослужить долгое время, и не расклеится при первом же плавании. Следует заметить, что своим существованием надувные лодки обязаны появлением некоторых материалов. Без поливинилхлорида (ПВХ) и хипалона существование надувных лодок стало бы не возможным.

Компания «Дюпон» изобрела материал, который по своим характеристикам имеет сходство с резиной и присвоила ему название – хипалон. Этот материал используется для применения в таких агрессивных средах как высокая температура, ультрафиолетовое излучение, при воздействии песка или горюче-смазочных материалов. Например, хипалон применяют при производстве кабелей и при настилке крышных конструкций для зданий. Производителей надувных лодок также привлекают уникальные свойства этого материала. Поверхность баллонов с их внутренней стороны, как и 70 лет назад, покрывается неопреном, именно тогда изобретенный материал использовали в производстве лодок впервые. Популярность этому продукту принесла не только стойкость к горюче-смазочным материалам. Неопрен является материалом с наивысшей степенью непроницаемости воздуха. Для изготовления надувных лодок такие материалы как хипалон и неопрен используют многие именитые производители. Невысока прочность – единственный недостаток неопрена и хипалона. По этой причине, в качестве основы для покрытия этим веществом, выбирают полиэстер или же нейлон. Для того чтобы корпус судна приобрел большую прочность и сохранял форму длительное время, производители комбинируют именно эти средства. Военно-морские силы США выбирали в качестве покрытия своих надувных плавсредств именно хипалон. Применяя хипалон, неопрен вместе с нейлоном (или полиэстером) они получали покрытие своих лодок в высочайшем качестве, а как следствие — лодки использовались на протяжении многих лет. На сегодняшний день, даже самый требовательный покупатель может выбрать для себя лодку из хипалона и не бояться эксплуатировать ее в экстремальных условиях.Лодки из поливинилхлорида – из чего это сделано? Такие бренды как «Duratex1000» и «Strongan» известные также как ПВХ, относятся к группе «виниловые полимеры» и представляют собой синтетические ткани покрытые поливинилхлоридом. Для того чтобы увеличить стойкость к абразивам и придать больше прочности, ткани (в состав которых входит нейлон и полиэстер) покрываются поливинилхлоридом. Такие обработанные ткани и используются как основа. Применение ПВХ-материалов в производстве лодок объясняется их способностями к вулканизации при сравнительно небольшом весе. Одним из плюсов, в пользу применения материалов из ПВХ, при производстве надувных лодок, является возможность придания им любого цвета. Из минусов применения ПВХ-материалов (в сравнении с тем же хипалоном) нужно отметить:

  • низкую устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
  • меньшее сопротивление химическим веществам и высоким температурам;
  • более сложный процесс ремонта.

Различия между швами – учимся видеть разницу

Если вы желаете приобрести качественно изготовленную надувную лодку — следует присмотреться к качеству исполнения швов. Соединение материалов может быть выполнено различными способами: с помощью ультразвука или методом вулканизации, с применением клея или сварочных материалов, с накладками выполненными встык или внахлест. В редких случаях швы не имеют распознавательных знаков. В большинстве случаев, на самом шве, снаружи или внутри (на некоторых изделиях и с обеих сторон) имеется наклейка с описанием исполнения такого шва. Плюсы и минусы имеются у каждого варианта исполнения шва. Далее рассмотрим основные моменты, понимание которых поможет остановить выбор на одном из вариантов изготовления.




Способы производства воздушных баллонов бывают разными. Плотный вариант склеивания с применением швов типа «встык» или «внахлест» используется при изготовлении труб. Для того чтобы получился шов типа «встык» материал необходимо аккуратнейшим образом обрезать, согласно существующей разметке, а затем так же аккуратно склеить, чтобы получился ровный шов. Такой вариант исполнения шва требует больших затрат времени и сил, чем стык внахлест, но зато качество такого шва намного выше и выглядит он более привлекательно. Соединение материалов внахлест применяется в случаях, когда диаметры баллонов для воздуха имеют разные значения. При таком типе соединения воздушных баллонов, имеющих разные диаметры, существует вероятность, что шов может пропускать воздух, за счет попадания воздуха между склеиваемыми материалами. Не смотря на это, шов типа «внахлест» считается достаточно надежным, при этом затраты труда на его исполнение минимальные. Варианты соединения баллонов для воздуха друг с другом. Различают такие способы совмещения воздушных баллонов (труб) между собой:

  • с помощью вулканизации;
  • соединенные с помощью клеев;
  • соединенные с помощью ультразвукового излучения.

Дополнительные наклейки на швах – есть ли в их наличии необходимость?

В зависимости от производителя надувных лодок, швы, соединяющие материалы делятся на два типа: шов с шовной лентой и шов без ленты. Производители могут располагать шовную ленту как снаружи, так и изнутри, а у некоторых – она присутствует с обеих сторон шва. Если наклейку нанести на шов с внешней стороны, то она послужит дополнительной защитой от возможных разрывов, защитит шов от стирания, и при этом будет иметь привлекательный вид. В случае, когда компания-производитель считает необходимым увеличить площадь прикосновения шва с баллоном (для уменьшения давления на шов) — наклейка размещается с внутренней стороны, не зависимо от способа, выполнения шва. Соединение швов с помощью клея. На протяжении многих десятилетий компании, которые занимаются производством надувных лодок, используют самый давний и наиболее распространенный метод соединения материалов. Речь идет о соединении материалов, которые покрыты неопреном или же хипалоном с помощью клея. За счет того, что клей по своему химическому составу имеет много общего со склеиваемыми материалами – швы, полученные с применением такого способа, имеют высокую прочность и надежно держат воздух внутри. Хипановые и неопреновые материалы соединенные с помощью клея (по результатам опытов проведенных ученными) имеют швы, прочность которых выше самих материалов. Поэтому, надувные лодки с проклеенными швами славятся высокой прочностью, а отличное качество товара формирует высокую цену для покупателя. Для синтетических тканей, которые покрыты ПВХ, соединение стыков материала с применением такого метода не желательно. Для них больше подойдет метод вулканизации швов или сварка с применением УВЧ, так как при использовании этих способов ПВХ-материалы плавятся, и, по сути результат одинаков в обеих случаях – соединенные ткани становятся «одним целым». Недостатком этих методов является невозможность применения их без наличия специального оборудования: например, на природе. Из положительных моментов (применения этих способов соединения материй) можно подчеркнуть – значительную прочность и невысокую цену такой лодки, поскольку производители имеют возможность автоматизировать эти процессы, а это дешевле использования рабочих рук.

Лодка с дополнительным дном – это то, что нужно!

Разные варианты надувных лодок с двойным дном, появились на прилавках магазинов сравнительно недавно. Хотя такое дно и напоминает гладильную доску, оно имеет ряд преимуществ. Например, лодка с дном airdeck легче других собратьев, что упрощает ее транспортировку. В надутом состоянии дно лодки можно использовать как в машине, так и на природе, к примеру, в качестве надувного спального матраца, так же его можно использовать как матрац для купания или же для сна в палатке – такое дно лодки можно смело назвать «универсальным». В случае возникновения на воде внештатной ситуации, типа прокол одного из воздушных баллонов или трещина в шве, дно высокого давления надувного плавсредства поможет вам не только не потонуть посреди водоема, но и благополучно доставит до берега сухим.

Компании-изготовители надувных лодок все чаще производят модели надувных лодок с дном высокого давления, в силу высокого спроса на них среди потребителей. Это объясняется тем, что у покупателя есть возможность без опасения становиться на жесткое и прочное дно лодки, так как оно способно выдерживать давление силой 800 грамм на 1 квадратный сантиметр. При желании, дно надувной лодки можно отделить от нее в любой момент, что является еще одним плюсом в пользу таких лодок и облегчает их транспортировку. Производители так же предлагают надувные лодки с наборными полами из водостойкой фанеры. И именно лодки с таким исполнением дна, предпочитают некоторые покупатели, объясняя свое решение тем, что на таких полах им легче удерживать равновесие. Хотя, проведенные нами опыты особой разницы не показали, но мы заметили, что при погрузке в лодку с наборными полами веса на 100 килограмм — фанера начинала загадочно потрескивать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 7 =