Характеристики лодки ПВХ

Сегодня существует бесчисленное множество производителей специализирующихся на выпуске надувных лодок из ПВХ ткани. Кроме этого, сами лодки даже одного типа могут иметь существенные отличия и различаются как техническими, так и эксплуатационными характеристиками.

Поэтому выбор лодки из ПВХ является довольно сложным и ответственным мероприятием, и для правильного выбора качественной лодки необходимо обладать базовыми знаниями о основных особенностях и характеристиках лодок этого типа.




Ткань лодки

Современные ПВХ ткани могут иметь от двух до семи слоев армированной ткани. Наиболее распространенным типом лодок считаются лодки выполненные из пятислойной ткани, которая отвечает следующим необходимым параметрам:

  • Достаточная прочность
  • Устойчивость к механическим повреждениям и истиранию
  • Относительно небольшая плотность ткани
  • Длительный срок эксплуатации
  • Привлекательный внешний вид

Двухслойные лодки как правило не имеют слоя содержащего воздух, и поэтому не обладают достаточной прочностью и долговечностью. Единственным преимуществом лодок из двухслойной ПВХ считается их низкая цена и небольшая плотность ткани.

Надувные лодки из семислойной ткани как правило выпускаются большого размера и повышенной грузоподъемности. Кроме этого из семислойной ткани выпускаются лодки специального назначения предназначенные для суровых условий эксплуатации.

Такие лодки для придания дополнительной прочности покрываются защитным слоем материала, который улучшает твердость и устойчивость ткани.

Длина лодки из ПВХ

Длина надувных лодок из ПВХ может составлять от 220 до 900 см. При этом, обычно лодки из ПВХ длиной свыше 500 см относятся к классу RIB, — то есть к классу надувных лодок с жестким пластиковым или аллюминиевым днищем.




Компактные лодки длиной от 220 до 300 см

Это тип лодок имеет пассажировместимость от двух до четырех человек и предназначен для эксплуатации с использованием подвесных лодочных моторов мощностью от 2,5 л.с, до 10 л.с.

Они имеют небольшой, — до 40 кг вес и компактные размеры, что позволяет перевозить их даже в багажнике небольшого легкового автомобиля.

Сборка такой лодки может производится одним человеком в течении короткого промежутка времени.

Лодки длиной от 300 до 400 см

Наиболее популярные и распространенные среднеразмерные лодки с максимальной пассажировместимостью до 6 человек.

Эти лодки позволяют устанавливать подвесные моторы мощностью до 40 л.с, и могут использоваться на больших открытых водоемах.

Лодки длиной от 400 до 500 см

Большие надувные лодки обладающие повышенной грузоподъемностью и имеющие отличные мореходные качества позволяющие использовать их для рыбалки на море.

Максимальная мощность двигателя для таких лодок может составлять до 60 л.с включительно, что увеличивает их скоростные и маневренные качества.

Лодки RIB длиной от 500 до 900 см

Самые большие надувные лодки из ПВХ ткани. Как правило они имеют установленную систему дистанционного управления и могут использоваться с одним, или двумя подвесными двигателями суммарной мощностью до 300 л.с.

Лодки такого размера широко используются специальными службами, такими, как МЧС и подразделениями армии и флота.

Баллоны лодок из ПВХ

Стандартный диаметр баллона на лодках их ПВХ ткани составляет от 42 до 45 см. Баллоны диаметром 50 и более см. используются на лодках длиной свыше 400 см.

Качественные баллоны лодок должны быть дополнительно проклеены в соединениях слоем плотной ткани, которая обеспечивает не только дополнительную прочность, но и защиту от истирания соединительных швов баллона.

Обычно, надувные лодки из ПВХ сделаны по схеме с использованием двух баллонов, но некоторые модели лодок имеют многобалонную систему, в которой роль надувного днища играют несколько баллонов небольшого диаметра.

Такая схема существенно улучшает надежность и непотопляемость лодки.




Выбор мощности подвесного мотора

Выбор мотора в первую очередь связан с размерами лодки и ее грузоподъемностью.

Любая надувная лодка имеет ограничения по мощности подвесного мотора, которые каждый производитель указывает в технических характеристиках лодки.

Поэтому при выборе мощности следует неукоснительно придерживаться рекомендация производителя.

Грузоподъемность лодки из ПВХ

Грузоподъемность надувной лодки, в зависимости от ее размеров может составлять величину от 300 кг, до одной, и более тонны.

Грузоподъемность напрямую зависит от пассажировместимости, поэтому при выборе лодки с определенной грузоподъемностью нужно иметь четкое представление о максимальном количестве пассажиров, которые будут перевозится на лодке.

Тип дна лодок из ПВХ

В основном различается два типа дна, — надувное дно, и дно из натянутого полотна.

Надувное дно существенно увеличивает скоростные показатели лодок позволяя им выходить на режим глиссирования, что значительно экономит расход топлива. Кроме этого, надувное дно увеличивает плавучесть лодки, и улучшает ее маневренность и управляемость.

Тип настила

Обычно используется два основных типа настила, — настил из влагостойкой фанеры и настил из алюминиевого сплава. Кроме этого, во многих моделях лодок применяется надувное дно высокого давления.

Настил из влагостойкой фанеры

Самый распространенный и недорогой тип настила имеющий несколько существенных минусов, — большой вес и большие габаритные размеры в сложенном виде.

Настил из сплава алюминия

Чрезвычайно легкий и компактный настил, единственным минусом которого считается его высокая цена

Надувное днище высокого давления

Легкое и компактное надувное дно высокого давления имеет два основных недостатка – высокую стоимость и относительно низкую устойчивость к механическим повреждениям.

Эти рекомендации помогут не только сделать правильный выбор качественной лодки из ПВХ ткани, но и значительно сэкономить финансовые средства при ее покупке и дальнейшей эксплуатации.

И помните если отдыхать то с комфортом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 18 =